Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №4 __________ Н.П. Елисеева

Приказ №71/д от 15.09.2010года.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ШКОЛЫ

 

1.            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Настоящее Положение создано на основе Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», принятого Государственной Думой 24 апреля 1996 года (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 №15-ФЗ).

1.2.      Музей в школе является научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное использование регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся. Музей создается с целью изучения и популяризации педагогического опыта и педагогической культуры различных поколений учителей школы, с целью реализации образовательных и воспитательных программ.

1.3.      Школьный музей работает на общественных началах по руководством педагогов при участии общественности.

1.2.   По типу музей является научно-просветительским.

1.3.   По профилю является краеведческим.

 

2.            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЕЯ

2.1.      Расширение сферы поисковой работы.

2.2.      Расширение диапазона краеведческой работы путем организации тематических экскурсий, бесед, викторин, участия в конкурсах музеев.

2.3.      Формирование у учащихся патриотических чувств и создание гражданственности на основе исторических ценностей родного края.

2.4.      Приобщение учащихся к бережному отношению к памятным историческим местам.

2.5.      Проведение экскурсионно-лекторской работы на базе собранного материала для учащихся школы, родителей и других посетителей музея.

2.6.      Постоянное осуществление связи с ветеранами педагогического труда МОУ СОШ №4, привлечение их к воспитательной работе в школе, переписка с ветеранами.

 

3.            НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

3.1.      Основными направлениями деятельности музея являются:

  поисковая работа;

  просветительская деятельность;

  организационно-техническое обеспечение (создание и пополнение фондов).

3.2.      Осуществляет работу актив музея из числа учащихся, имеющих склонность к поисковой и просветительской деятельности, а также педагогов школы.

3.3.      Руководитель и актив музея проводят следующую работу по направлениям деятельности:

  теоретическое (учебно-педагогическое);

  музейная практика;

  методическое;

  воспитательное.

Теоретическое направление: краеведческая конференция (1 раз в год). Музейная практика: работа учащихся из числа актива музея в качестве экскурсоводов по музею.

Методическое направление: целью данного направления является создание условий для накопления педагогического опыта, творческого педагогического поиска учителей и учащихся МОУ СОШ №4.

Воспитывающая среда: целью данного направления является создание формирующей воспитательной среды

4.                       СТРУКТУРА, РУКОВОДСТВО МУЗЕЕМ

4.1.Музей имеет 2 экспозиционных зала, оборудованных специальными витринами и стендами-«книжками». Временные и постоянные фонды хранятся в шкафах.

4.2.Руководитель музея назначается приказом директора школы.

4.3.Для организации работы музея его руководитель подбирает актив из числа педагогов и учащихся школы.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПЕДАГОГА-СПЕЦИАЛИСТА ПО МУЗЕЮ

5.1.Планирование работы музея.

5.2.Организация работы по поиску и сбору материалов по теме музея.

5.3.Ведение учета музейных материалов.

5.4.Обеспечение сохранности экспонатов.

5.5.Помощь активу музея:

·           в пополнении фондов музея путем организации исследований, экспедиций, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, установление связей с другими музеями;

·           в проведении сбора необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

·           в изучении собранного материала;

·           в оформлении экспозиций и выставок;

·           в проведении экскурсий для учащихся, родителей, педагогов.

5.6.Оказание содействия учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе.

5.7.Активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц. 

 

6. РАЗДЕЛЫ МУЗЕЯ

·     Развитие образования в городе;

·     История развития образования города Скопина;

·     Из истории развития МОУ СОШ № 4.

·     Это было еще до войны.

·     Советский Скопин.

·     Наши шефы – ОАО «СААЗ».

·     Детское общественное движение.

·     Скопин во время Великой Отечественной войны.

·     Краеведческие исследовательские проекты учащихся и учителей школы.

·     Культура и быт Скопинского района.

 

7.                       ВИДЫ ЭКСПОНАТОВ

·         научно-исследовательские и краеведческие работы учащихся, педагогов,

·         памятники материальной и духовной культуры (книги, вещи и т.д.),

·         портреты выдающихся деятелей,

·         фото- и видеоматериалы,

·         публикации,

·         подлинные документы и экспонаты.