Версия для слабовидящих

Главное меню


Российское движение школьников Печать

Первичное отделение общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Устав РДШ

Календарь РДШ

 

ТАК ПО КАКИМ ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДОЛЖНА ОРГАНИЗОВАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РДШ?

1-е направление – личностное развитие

Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения. Школа создает условия, через которые достигается личностный рост ребенка, в том числе, чтобы личность ребенка развивалась и реализовывалась через призму ученического самоуправления. 

2-е направление – гражданский активизм

Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, некие проекты, которые направлены на благоустройство территории, парковых зон, участков… Потенциал нужно активно использовать не только в памятные дни, а в течение всего года.  

3-е направление – военно-патриотическое воспитание 

России нужна сильная армия. Формирование чувства ответственности, осознание того, что это моя родина, и я готов ей служить, защищать ее, если это потребуется, тоже формируется с детства. Поэтому сегодня совместно с Министерством обороны РФ создается общероссийское движение «ЮНАРМИЯ». Оно будет действовать как раз через призму РДШ. В школах будем активно создавать юнармейские отряды, в том числе, профильные специализированные формирования юнармейцев (юных летчиков, моряков, десантников, танкистов и др.), кадетские классы, военно-исторические клубы, географические общества, детско-юношеские поисковые отряды, т.е. все те формы, которые так или иначе связаны с военной патриотикой. Формы работы, используемые Движением, помогут молодежи в самореализации, овладении первоначальными навыками военной подготовки, физическом совершенствовании, изучении и сохранении военной истории России.

Раньше делался упор на подготовке юношей к службе в армии в студенческие годы. Формировать это сознание и готовность служить нужно через различные формы и с раннего детства, в первую очередь, через игры. Например, знаменитая «Зарница», смотры, фестивали военно-патриотической песни сегодня проходят с большим охватом, живым участием детей. Как никогда национальный порыв любви к своей истории, к своему отечеству продемонстрировала акция «Бессмертный полк». Нашими детьми в этом году было изготовлено более 86 тысяч портретов, что означает, что дети вместе с их родителями активно готовились к этой акции, никого не забыли. Надеемся, это способствовало и формированию чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранению памяти о подвигах защитников Отечества.  

4-е направление – информационно-медийное 

Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации: радио, школьной киностудии, детского сайта, своих групп, т.е. все то, что связано с информационным продвижением деятельности детской общественной организации либо ученического самоуправления. Ведь они – активные пользователи. Дети придумывают столько конкурсов, проектов в съемке видеороликов, постановке клипов, подготовке презентаций, они делают маленькие мобильные приложения на гаджеты. Это им интересно. 

Откуда появились эти четыре направления? Было проведено масштабное социологическое исследование разных социальных групп: учителей, детей, родителей в разных субъектах. В результате определились, что сегодня на уровне Российской Федерации в рамках общественной организации нужно консолидировать единые подходы в школах по этим четырем направлениям. 

Школьные вожатые 

Российское движение школьников — организация общественно-государственная. Приставка «государственная» необходима была для серьёзности и статусности, чтобы родители не волновались и не относились с подозрением к движению. 

Развивать и оказывать помощь РДШ будут как в Министерстве образования, Росмолодёжи, так и в администрации президента. 

С этого года движение, как уже говорилось, работает только в пилотных 250 школах. Направления в деятельности четыре: военно-патриотическое («Юнармия»), личностное развитие (профориентация), гражданский активизм (волонтёрство), информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью). 

По всем направлениям разработаны методички для вожатых, которые будут на безвозмездной основе работать со школьниками. 

Когда решался вопрос о том, кто будет представлять движение в школах, обсуждался вариант новой ставки. Но, по подсчётам Министерства образования, если брать одного преподавателя на школу (а их в России порядка 43 тысяч) с окладом 20 тысяч рублей, то бюджету это обошлось бы свыше 50 миллиардов рублей в год.

От этой идеи решено было отказаться. Вожатые будут из числа студентов педвузов. Для них это будет как практика. Минобразования уже дало госзадание для вузов провести специальные курсы для юных педагогов. 

В этом учебном году 250 вожатых будут из числа имеющихся педагогов-воспитателей в школах. 

Для вожатых будет действовать и микрогрантовая система. По заявкам в Росдетцентр (юридическое название РДШ) на вожатого будут выделяться средства — средний размер гранта 50 тысяч рублей — на покупку необходимого для развития детских проектов оборудования. 

Сравнивать Российское движение школьников с пионерией всё же некорректно. Вступление в движение — добровольное решение каждого ребёнка. И по замыслу оно должно объединить и положительный опыт СССР в работе с детьми, и то лучшее, что есть сейчас. 

— Восприятие современных детей отличается от тех, кто был детьми в СССР и начале 90-х, а вот система ценностей общечеловеческих и гражданина страны практически не изменилась. Поэтому что-то будет из старого, что-то будет новое, современное. 

Никакой политики, в движении нет и не будет. «Идеология» проста — что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо быть спортивным, хорошо знать историю своей страны, хорошо правильно писать тотальный диктант, экологические проекты возродить, хорошо быть добрым и участвовать в волонтёрском движении.

— Никто не намерен требовать от учителей отчётности, сколько детей им удалось загнать в это движение. Задача наша, чтобы дети сами стремились быть участниками движения, потому что это интересно, потому что это открывает новые возможности.

 
Наверх