Итоговое сочинение |
![]() |
2020-2021 учебный год Подготовка к итоговому сочинению 2 декабря 2020 года выпускники 11-х классов нашей школы примут участие в написании итогового сочинения (ИС). 16 ноября все они подали заявления на итоговое сочинение. Также в 11А и 11Б классах были проведены классные часы и онлайн родительские собрания по ознакомлению с порядком проведения ИС и ЕГЭ, сроках подачи заявлений на ЕГЭ. Все выпускники получили памятки о порядке проведения ИС, тематических направлениях ИС этого года, требованиях и критериях оценивания ИС. В конце октября, во время осенних каникул, все одиннадцатиклассники приняли участие в апробации итогового сочинения. После проверки сочинений все они получили от учителя русского языка и литературы И.В. Капрановой рекомендации по дальнейшей подготовке к этому важнейшему испытанию.
Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении) Объявление о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году (скачать) Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) (скачать) Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 2019-2020 учебный год Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения Объявление о сроках проведения итогового сочинения Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения Итоговое сочинение. Темы Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. 1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги 2. Надежда и отчаяние 3. Добро и зло 4. Гордость и смирение 5. Он и она Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888) 1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях. 2. Надежда и отчаяние В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы. 3. Добро и зло Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления. 4. Гордость и смирение Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения. 5. Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она». 2018-2019 учебный год Заявление на участие в итоговом сочинении Согласине на обработку персональных данных Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения Объявление о сроках проведения итогового сочинения Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения Классный час в 11 классе о порядке проведения итогового сочинения В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации 22 октября 2018 года в 11 классе прошёл классный час о порядке проведения итогового сочинения. Заместитель директора по УВР А.В. Болоненко ознакомила выпускников с правилами поведения на итоговом сочинении и с правилами заполнения бланков. Выпускники подали заявления на участие в итоговом сочинении 5 декабря 2018 года. Директор школы Н.П. Елисеева провела с выпускниками беседу о тематических направлениях и критериях оценивания итогового сочинения, с информацией о которых одиннадцатиклассники уже ознакомились на уроках русского языка и литературы, о рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению. Все выпускники получили памятку с указанными материалами. На прошлой неделе классный руководитель 11 класса Л.В. Строчкова ознакомила учащихся с объявлениями о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения, о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения).
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». 2. Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. 3. Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. 4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. 5. Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Итоговое сочинение (изложение)Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764 Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) |