Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Российское движение школьников Печать

Первичное отделение общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Устав РДШ

Презентация "Направления деятельности РДШ"

Приказ о создании первичного отделения "РДШ"

Личностное направление команды РДШ по секторам

 

ТАК ПО КАКИМ ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДОЛЖНА ОРГАНИЗОВАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РДШ?

1-е направление – личностное развитие

Оно включает участие школьника в проектной деятельности, исследовательской работе, спортивных мероприятиях, его творческие достижения. Школа создает условия, через которые достигается личностный рост ребенка, в том числе, чтобы личность ребенка развивалась и реализовывалась через призму ученического самоуправления. 

2-е направление – гражданский активизм

Это направление включает понятие о том, что ребенок сегодня – это активный член социума, гражданского общества. Уже в школе он должен уметь выстраивать коммуникации, создавать проекты социальной направленности и реализовывать их. Новое – хорошо забытое старое. В частности, это развитие тимуровского или так называемого волонтерского движения, это деятельность экологических отрядов, трудовое воспитание, некие проекты, которые направлены на благоустройство территории, парковых зон, участков… Потенциал нужно активно использовать не только в памятные дни, а в течение всего года.  

3-е направление – военно-патриотическое воспитание 

России нужна сильная армия. Формирование чувства ответственности, осознание того, что это моя родина, и я готов ей служить, защищать ее, если это потребуется, тоже формируется с детства. Поэтому сегодня совместно с Министерством обороны РФ создается общероссийское движение «ЮНАРМИЯ». Оно будет действовать как раз через призму РДШ. В школах будем активно создавать юнармейские отряды, в том числе, профильные специализированные формирования юнармейцев (юных летчиков, моряков, десантников, танкистов и др.), кадетские классы, военно-исторические клубы, географические общества, детско-юношеские поисковые отряды, т.е. все те формы, которые так или иначе связаны с военной патриотикой. Формы работы, используемые Движением, помогут молодежи в самореализации, овладении первоначальными навыками военной подготовки, физическом совершенствовании, изучении и сохранении военной истории России.

Раньше делался упор на подготовке юношей к службе в армии в студенческие годы. Формировать это сознание и готовность служить нужно через различные формы и с раннего детства, в первую очередь, через игры. Например, знаменитая «Зарница», смотры, фестивали военно-патриотической песни сегодня проходят с большим охватом, живым участием детей. Как никогда национальный порыв любви к своей истории, к своему отечеству продемонстрировала акция «Бессмертный полк». Нашими детьми в этом году было изготовлено более 86 тысяч портретов, что означает, что дети вместе с их родителями активно готовились к этой акции, никого не забыли. Надеемся, это способствовало и формированию чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранению памяти о подвигах защитников Отечества.  

4-е направление – информационно-медийное 

Оно включает создание и активное использование в школах ученических средств массовой информации: радио, школьной киностудии, детского сайта, своих групп, т.е. все то, что связано с информационным продвижением деятельности детской общественной организации либо ученического самоуправления. Ведь они – активные пользователи. Дети придумывают столько конкурсов, проектов в съемке видеороликов, постановке клипов, подготовке презентаций, они делают маленькие мобильные приложения на гаджеты. Это им интересно. 

Откуда появились эти четыре направления? Было проведено масштабное социологическое исследование разных социальных групп: учителей, детей, родителей в разных субъектах. В результате определились, что сегодня на уровне Российской Федерации в рамках общественной организации нужно консолидировать единые подходы в школах по этим четырем направлениям. 

Школьные вожатые 

Российское движение школьников — организация общественно-государственная. Приставка «государственная» необходима была для серьёзности и статусности, чтобы родители не волновались и не относились с подозрением к движению. 

Развивать и оказывать помощь РДШ будут как в Министерстве образования, Росмолодёжи, так и в администрации президента. 

С этого года движение, как уже говорилось, работает только в пилотных 250 школах. Направления в деятельности четыре: военно-патриотическое («Юнармия»), личностное развитие (профориентация), гражданский активизм (волонтёрство), информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью). 

По всем направлениям разработаны методички для вожатых, которые будут на безвозмездной основе работать со школьниками. 

Когда решался вопрос о том, кто будет представлять движение в школах, обсуждался вариант новой ставки. Но, по подсчётам Министерства образования, если брать одного преподавателя на школу (а их в России порядка 43 тысяч) с окладом 20 тысяч рублей, то бюджету это обошлось бы свыше 50 миллиардов рублей в год.

От этой идеи решено было отказаться. Вожатые будут из числа студентов педвузов. Для них это будет как практика. Минобразования уже дало госзадание для вузов провести специальные курсы для юных педагогов. 

В этом учебном году 250 вожатых будут из числа имеющихся педагогов-воспитателей в школах. 

Для вожатых будет действовать и микрогрантовая система. По заявкам в Росдетцентр (юридическое название РДШ) на вожатого будут выделяться средства — средний размер гранта 50 тысяч рублей — на покупку необходимого для развития детских проектов оборудования. 

Сравнивать Российское движение школьников с пионерией всё же некорректно. Вступление в движение — добровольное решение каждого ребёнка. И по замыслу оно должно объединить и положительный опыт СССР в работе с детьми, и то лучшее, что есть сейчас. 

— Восприятие современных детей отличается от тех, кто был детьми в СССР и начале 90-х, а вот система ценностей общечеловеческих и гражданина страны практически не изменилась. Поэтому что-то будет из старого, что-то будет новое, современное. 

Никакой политики, в движении нет и не будет. «Идеология» проста — что такое хорошо и что такое плохо. Хорошо быть спортивным, хорошо знать историю своей страны, хорошо правильно писать тотальный диктант, экологические проекты возродить, хорошо быть добрым и участвовать в волонтёрском движении.

— Никто не намерен требовать от учителей отчётности, сколько детей им удалось загнать в это движение. Задача наша, чтобы дети сами стремились быть участниками движения, потому что это интересно, потому что это открывает новые возможности.


 

Гимн РДШ

Девиз РДШ

Структура РДШ

 
Joomla SEO powered by JoomSEF
Наверх